Средняя группа Непоседы" С 18 по 29 января в нашей группе идет работа над проектом "Дикие животные зимой" Цель проекта: расширить представления детей о жизни диких животных зимой, характерных особенностях, повадках и питании.
В течение прошедшей недели каждый день был посвящен определенному животному. В понедельник помогали белочке спастись от волка. Решали математические задачи. Познакомились с пространственными отношениями "Далеко" и "Близко". Считали до 5, сравнивали равные и неравные группы предметов, учились устанавливать равенство (добавляя или убирая один предмет из группы).
Во вторник приходил к нам зайчишка-маленький трусишка. Мы составляли описательные рассказы об игрушке, уточнили артикуляцию звука {ш}, учились узнавать и придумывать слова с этим звуком.
Гостью лисичку с маленькой сестричкой, в среду познакомили с нашими растениями уголка природы, научили ухаживать: рыхлить землю, опрыскивать и мыть листья. Поиграли в игры: "Сокол и лиса", "Лиса в курятнике", "Бездомный заяц"
А в четверг мы заглянули в зимний лес, навестили мишку в берлоге, ежика в норке. Узнали, кто из животных меняет окраску и зачем нужна новая шубка белочке и зайцу. Познакомилисть с профессией лесничего, с тем, как важно заботиться и защищать животных. Какими они бывают беззащитными, что с ними может случиться. Учились в пятницу лепить "Зайчика - длинные уши" из соленого теста, передавать соотношения частей тела, соединять части поделки.
Прочитали рассказ Бианки "Воришка", русскую народную сказку "Заяц-хваста", К. Ушинского "Лиса Патрикеевна", русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и волк". Разучили пальчиковую сказку "Рукавичка". Вспомнили и обыграли потешки: "Сидит белка на тележке, продает она орешки", считалку "Бегал заяц по болоту" и др.
Разгадывали и сочиняли описательные загадки. Конструировали из бумаги домики для зверей.
На кружке "Экологическая сказка" из шишек и пластилина сконструировали зайчат и мишку, которых пригласила Баба Яга к себе на день рождения.
Воспитатель: Лыкова В.В.