Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 16 г. Нерчинска (detsad16nerch)

Забайкальский край г. Нерчинск ул. Красноармейская 89 А

Телефон

8-30-242-4-39-79

Эл. почта tonacheva66@mail.ru

МБДОУ ЦРР - детский сад № 16 г. Нерчинска (detsad16nerch)

Адрес: Забайкальский край г. Нерчинск ул. Красноармейская 89 А
Телефон: 8-30-242-4-14-29
Эл. почта: tonacheva66@mail.ru

Вести с занятий.

С 22 октября по 2 ноября у нас в саду  проводились коллективные просмотры непосредственной образовательной деятельности (занятия), в ходе которых воспитатели  делились опытом своей работы. Давайте ненадолго заглянем в каждую из групп.

   22 октября. В музыкальном зале провела  открытое занятие для педагогов района воспитатель старшей группы Кульчицкая Т. В. Тема познавательного   занятия: «Я человек». В игровой форме дети узнали  о частях  тела и органах человека. Опытным путем дети доказали, что кожей мы чувствуем тепло и  холод, нос улавливает все запахи, а  без рук невозможно взять предметы со стола, без ног  -  бегать, ходить.

  23 октября. Занятие «Откуда хлеб пришел» в старшей группе провела воспитатель Зубкова О.А.,  в процессе которого дети узнали о хлебе, профессиях людей, занимающихся выращиванием  и производством хлеба. Обсудили видеоролик из киножурнала «Ералаш» - «Случай в булочной». Провели дегустацию разных видов хлебобулочных изделий.  В конце занятия дети ответили на главный вопрос: «Можно ли играть хлебом?»  и пришли к выводу, что хлеб заслуживает уважения:  «Хлеб всему голова».

  24 октября. Воспитатель средней группы Сороколат С.С. вместе с детьми рассказывали гостю с другой планеты – Лунтику,  о нашем замечательном городе. Путешествуя на автобусе, дети познакомили Лунтика с  достопримечательностями  г. Нерчинска: школой № 9 – магазинами «Продуктовый» и «Обувной» - аптекой – парком - музеем. На остановках их ждали  интересные задания, загадки, игры, соревнования. Лунтик очень много интересного узнал о городе и даже пообещал, что вернувшись  на свою планету, обязательно покажет фотографии и расскажет своим друзьям о городе Нерчинске.

  25 октября. Во 2 младшей группе воспитатель Лыкова В.В. вместе с детьми побывала «В гостях у хозяюшки Варварушки». Дети посетили русскую избу, познакомились с ее хозяйкой Варварушкой и  элементами русского народного быта. Проговаривая потешку «Еду, еду, к бабе к деду..», дети не заметили, как добрались до деревни. Приветливая хозяюшка провела детей по всем комнатам своей избы, рассказала о назначении тех или иных предметов, познакомила со своим сыночком Ванюшей. Дети вместе с Варварушкой пели для Ванюшки колыбельную и качали его в люльке, а в конце хозяюшка угостила всех деток ароматным чаем из настоящего самовара. Дети пили чай с баранками.

  26 октября.  Мы побывали на занятии «Русская изба, деревянная резьба» в подготовительной группе у воспитателя Толмачевой В.А. Дети, путешествуя на машине времени в прошлое, продолжали знакомиться с историей родного города, искусством деревянной резьбы. Узнали значение новых слов - наличник, лобовая доска- полотенце, причелина, фронтон, фасад. А испытав себя в роли резчика по дереву, придумали свой орнамент.

  29 октября. Музыкальный руководитель  Синицына Н.А. на занятии   «Выходи честной народ, заводи хоровод» в старшей группе рассказала о традиции русского народа во время праздников водить хороводы. Дети узнали, что такое «Хоровод» и почему хороводы водились «посолонь» (посолонь - по солнцу). Солнцу поклонялись  с давних времен от мала до велика. Ведь оно давало тепло и свет всему живому. Хоровод  двигался так, как солнышко по небу. Узнали,  какими бывают хороводы: «Капуста», «Стенка на стенку» «Вьюнок» и др., и даже некоторые из них разучили. В конце занятия дети   попытались самостоятельно придумать текст  к хороводу.

  30 октября. Инструктор по физической культуре Ярославцева Л.В.  проводила занятие в средней группе «Емеля в гостях у богатырей детского сада». Дети научили ленивого Емелю правильно выполнять упражнения с палками, чтобы набраться силы и ловкости, познакомили с русской народной игрой «Золотые ворота». Емеля пообещал, что больше никогда не будет лениться, а обязательно будет вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой.

  31 октября. Метелева Т.С., воспитатель подготовительной группы провела  викторину «Мой край родной - Забайкалье», в ходе которой дети закрепили свои знания о Красной книге Забайкалья. Даже такие вопросы, как: «Назови красивый, но несъедобный гриб» или «Назови рыжие грибы со звериным названием» не вызвали затруднений у детей.  Со всеми трудными вопросами дети справились на «отлично».  За каждый правильный ответ команды получали фишку. В итоге, с минимальным преимуществом в одно очко, победила команда № 1.

  1 ноября. Воспитатель Слободская С.Л. провела занятие в средней комбинированной группе по теме «В гостях у домовенка Кузи». Дети узнали много интересного о деревянных ложках, из какого дерева они изготавливались (липы, рябины, яблони, березы), да как в разное время назывались: едалка, хлебалка, черпак и др. Узнали  последовательность изготовления деревянной ложки: в начале дерево срубали, затем обтесывали, распиливали на маленькие чурочки – баклуши, выдалбливали внутри, пока баклуша не становилась похожа на ложку,  и только потом стругали ручку. Мастеров, которые делали ложки, называли ложкарями или ложечниками. Дети  опытническим путем  определили какая из ложек лучше: деревянная или металлическая (на ощупь, на тяжесть, на прочность, удобство пользования и др.). Кушали люди деревянными ложками, да к ним приглядывались, уж очень хотелось им, чтобы ложки отличались одна от другой,  да красивыми были. И придумали их расписывать. В конце занятия каждый ребенок превратился в мастера-художника и расписал свою ложку. А за старание получили в подарок от домовенка Кузи театр на ложках.

  2 ноября воспитатель Чернова О.В. провела занятие в средней группе по теме: «Русская народная игрушка». Дети знакомились с историей возникновения народных игрушек, обследовали различный материал, из которого в старину изготавливали игрушки своими руками: ткань, пряжу, шерсть, дерево, солому. Узнали, как в старину назывались такие игрушки: мечик (мячик из ткани с бубенчиком внутри), шурканы (игрушки-забавы на шнурках), каталки (игрушки на палке, к которым крепились колеса и бубенчики), тряпичница (кукла из кусочков ткани) и др. Побывали на ярмарке, где продавались яркие игрушки – свистульки. В конце занятия изготовили тряпичную куклу-Закрутку. Наряд для куклы дети совместно с родителями попытаются изготовить дома.

НОД. Аппликация Тема "Большие дома"

16.11.2018 г. в средней  группе воспитатель Сороколат С.С.  проводила занятие по аппликации. Тема занятия "Большие дома". Светлане Семеновне позвонили герои мультфильмов и сообщили о своем желании жить вместе в одном микрорайоне и больших домах. Дети откликнулись на их просьбу и "построили" им красивые, благоустроенные, высокие дома. Вот что у них получилось...

Занятие "Целебная сила музыки"

15.11.2018 г. музыкальный руководитель Синицына Н.А. провела музыкальное занятие в подготовительной группе. Тема занятия "Целебная сила музыки". В ходе занятия дети не только пели, танцевали, но и с помощью музыки укрепляли свое здоровье. Целебные звуки лечат: звук "В" - насморк, звук "З" -горло, "Ж" -кашель, "Н"-головную боль и зубную боль, "М" - способствует хорошему пищеварению, "Р" (Тр) - помогает снять усталость, звуки "С" и "Ш" -помогают  отдохнуть, расслабиться. Да вот беда! Когда Наталья Алексеевна собралась детей порадовать легкой доброй музыкой, выяснилось, что ноты потерялись. Вместо нот на страничках остались дырки. Это их мыши съели. Пришлось детям звонить в справочную и просить, чтобы прислали помощника. Надо нотки найти, чтоб занятие провести. И вот прибыл Кот. Чтоб его порадовать, дети спели песню про кота, поиграли в речевую игру-диалог "Тра-та-та". Кот вместе с детьми отправляется в Мышинное королевство, чтобы отыскать ноты. Но впереди их встречают два гнома:Мажор и Минор. С помощью волшебных человечков дети рассказывали о характере музыки, а так же с помощью звуков помогли вылечить гномиков от простуды. Все вместе станцевали задарный танец с колокольчиками и поиграли в игру "Шел козел по лесу". Справившись со всеми заданиями, дети вместе с Котом вернули ноты на нотный стан. И тогда зазвучала добьрая песня М. Лазарева "Целебные звуки"...