18.12.2018 г.
Зима в этом году нас балует снегом. А как рады этому снегу дети! Зима - это не только время забав, но и сезон, когда можно использовать изменения в природе, взаимосвязь природных явлений в развитии у детей познавательных способностей.
Во время прогулки, наблюдая за падающим снегом, дети спрашивали : «Откуда берётся снег?». Мы решили найти ответ на этот вопрос. Так родилсяпроект «А снег бывает разным…» в средней комбинированной группе детского сада №16.
В понедельник, первый день проекта, в группе появился Снеговик, который обратился к детям с просьбойпомочь ему узнать все о снеге. В течение всего дня детивместе со Снеговиком занимались разнообразными, интересными делами: играли в музыкальную игру «Лепим мы снеговика», рисовали манкой, отгадывали зимние загадки, мастерили из мятой бумаги друзей - снеговиков. А после сна проводили эксперимент «Куда исчез снег?». После утренней прогулки, дети вместе со Снеговиком принесли в группу снег, а после обеденного сна, обнаружили его пропажу. Проведя следственный эксперимент,выяснили, что вместо снега в ведерке – вода. Пришли к выводу: снег в тепле тает и превращается в воду. Чтобы Снеговик не расстраивался, дети угостили его полезным чаем, который заваривал воспитатель, а дети добавляли лимон и сахар.
Во второй день проекта, детям, чтобы войти в группу, нужно было отгадать загадку и получить «снежинку». А удивительным образом появившаяся в группе«Большая снежинка» помогала детям оформить снежную полянку. Как же интересно и познавательно дети провели этот день: играли в игры: «Найди одинаковые снежинки», «К нам снежинка прилетела», танцевали «Вальс снежинок», украсили варежки Снеговика красивыми снежинками, проводили опыты «Превращение цветной воды».
В среду в гости к детям заглянул «Снежный колобок», который принес новую сказку «Про снежный колобок». Дети проводили опыты со снегом, льдом. А своей знакомой лисичке доказывали, что практичнее построить деревянный, а не ледяной дом.
На следующий день к детям пришла морозная, красивая Зима. Она показала театр «Снежный колобок»и подарила детям разноцветные льдинки для игры. На музыкальном занятии пела вместе с детьми зимние песенки. А на занятии по математике, ребята вместе с Зимой, помогали разноцветным снежинкам найти своих подружек. Но самое радостное для детей было вместе с Зимой слепить в группе снеговика. На прогулке ребята рассматривали с помощью луп снег и сделали вывод, что он состоит из маленьких снежинок. Но вот на улице снеговик никак не лепился…. Дети объясняли Зиме, почему так происходит.
В пятницу дети помогали собрать из полосок подружек для «Большой снежинки»,. В этот день ребята с большим интересом участвовали в презентации «Почему снег кажется цветным?» .
На протяжении всей недели, в свободное время, мы с детьми изготавливали «Зимнюю картину» (салфетная аппликация). Родители творчески подошли к проекту и помогли оформить выставку «Волшебная снежинка». Все вместе мы изготовили красивые ледяные фигурки для украшения сосны перед окном группы.
Вот так интересно мы прожили эту неделю.
Слободская С.Л., воспитатель средней комбинированной группы
МБДОУ ЦРР – детского сада № 16.