Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 16 г. Нерчинска (detsad16nerch)

Забайкальский край г. Нерчинск ул. Красноармейская 89 А

Телефон

8-30-242-4-39-79

Эл. почта tonacheva66@mail.ru

МБДОУ ЦРР - детский сад № 16 г. Нерчинска (detsad16nerch)

Адрес: Забайкальский край г. Нерчинск ул. Красноармейская 89 А
Телефон: 8-30-242-4-14-29
Эл. почта: tonacheva66@mail.ru

Международное сотрудничество

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам

Численность: 4

Численность иностранных педагогических и научных работников

Численность: 0

Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки

не имеются

 

Межнациональные отношения в ДОУ

 

   Межнациональные отношения всегда были и будут актуальной темой, затрагивающие умы ученых разных стран. Вопрос межнациональных отношений сложный и многогранный. Дошкольное образование на сегодняшний день направлено на решение задач связанных с личностным развитием ребенка и создание условий необходимых для процесса социализации. Федеральный государственный образовательный стандарт дал возможность осуществить образовательному учреждению этнокультурный компонент. Социализация дошкольников в современном социуме происходит через освоение системы общечеловеческих норм, построение «чувственной картины мира», нравственного отношения к себе подобному. На сегодняшний день образовательные учреждения характеризуются богатым национально-языковым колоритом. Для ребенка национальные составляющие не являются решающими.       Однако многонациональное окружение входит в жизнь ребенка по средствам иноязычной речи, разнообразием имен, многообразием национальных культур и различием внешних данных. Поэтому не удивительно, что многонациональность в ДОУ вызывает у педагогов определенные трудности. В условиях роста национального самосознания с одной стороны и усиливающегося проявления национализма с другой, актуальной становится проблема воспитания у дошкольников дружелюбного отношения к людям иных национальностей.

    Воспитание нравственного отношения к сверстникам и людям разных национальностей начинается с раннего детства. Детское образовательное учреждение должно стать определенным инструментом воспитания толерантности дошкольников к людям другой национальности.

Воспитание межнациональных отношений в ДОУ в процессе формирования духовно-нравственных качеств дошкольников Воспитание будущего полноценного члена общества – сложный процесс усвоения норм и правил принятые этим обществом. Доброта, отзывчивость, любовь к ближнему, уважение старости – те качества, которые воспитывают и развивают с пеленок, то, что передается на генном уровне, то, что хотят видеть окружающие. Человек учится на протяжении всей жизни, наполняя свой багаж знаниями, умениями, опытом. Закладываются основы воспитания с самого рождения. Воспитание межнациональных отношений является неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры личности. Организация объединенных наций в своих основополагающих документах рассматривает воспитание людей в духе мира и дружбы между народами как важную цель системы воспитания и образования. В статье 26 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами».

     В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что «стандарт направлен на решение нескольких задач, одна из которых - «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей». Межнациональные отношения рассматриваются как процесс взаимосвязи, в ходе которого люди различных национальностей обмениваются опытом, ценностями, культурой, традициями, чувствами, переживаниями.

    Культура межнационального отношения - это качество человека, характеризующее общий уровень его воспитанности, готовность и умение  общаться с представителями разных культур, способность учитывать их национальную специфику, деликатность и терпимость в любых ситуациях; уважительное отношение человека к людям различных наций и рас, уважение к их культуре, традициям, языкам, истории, национальному достоинству; совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах.

    Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей приблизительно с 4 лет, когда у них появляется представление о многонациональном населении планеты. При должном воспитании межнациональных отношений у старших дошкольников преобладает положительное отношение к людям разных народов, что чаще всего выражается в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками и иногда в желании учить иностранный язык. Однако бывают прямые или косвенные проявления другого отношения: насмешки или испуг.

    Основной путь воспитания у детей культуры межнационального отношения – это приобщение к этнонациональной культуре через изучение народной мудрости, национальных традиций, ценностей и обычаев, трудов национальных поэтов и писателей, композиторов, художников, мастеров народного творчества. В социальном окружении важно донести до дошкольников правильные ориентиры: о человеке нужно судить не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам. Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Межнациональные отношения в ДОУ

  • 09.01.2021 (Межнациональные отношения в МБДОУ ЦРР 16 г. Нерчинска (pdf.io)_подписано.pdf, 92 КБ)