В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду». В МБДОУ ЦРР - детском саду № 16 г. Нерчинска обучаются 102 воспитанника, из них 3 детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 ребенок - инвалид. В 2017 году детский сад стал участником федеральной программы «Доступная среда». Были проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-обустройство новой входной группы;
-установка пандусов;
-расширение дверных проёмов,
-установка поручней на путях движения в здании.
Закуплено современное оборудование для сенсорной комнаты.