С 22 октября по 2 ноября у нас в саду проводились коллективные просмотры непосредственной образовательной деятельности (занятия), в ходе которых воспитатели делились опытом своей работы. Давайте ненадолго заглянем в каждую из групп.
22 октября. В музыкальном зале провела открытое занятие для педагогов района воспитатель старшей группы Кульчицкая Т. В. Тема познавательного занятия: «Я человек». В игровой форме дети узнали о частях тела и органах человека. Опытным путем дети доказали, что кожей мы чувствуем тепло и холод, нос улавливает все запахи, а без рук невозможно взять предметы со стола, без ног - бегать, ходить.
23 октября. Занятие «Откуда хлеб пришел» в старшей группе провела воспитатель Зубкова О.А., в процессе которого дети узнали о хлебе, профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. Обсудили видеоролик из киножурнала «Ералаш» - «Случай в булочной». Провели дегустацию разных видов хлебобулочных изделий. В конце занятия дети ответили на главный вопрос: «Можно ли играть хлебом?» и пришли к выводу, что хлеб заслуживает уважения: «Хлеб всему голова».
24 октября. Воспитатель средней группы Сороколат С.С. вместе с детьми рассказывали гостю с другой планеты – Лунтику, о нашем замечательном городе. Путешествуя на автобусе, дети познакомили Лунтика с достопримечательностями г. Нерчинска: школой № 9 – магазинами «Продуктовый» и «Обувной» - аптекой – парком - музеем. На остановках их ждали интересные задания, загадки, игры, соревнования. Лунтик очень много интересного узнал о городе и даже пообещал, что вернувшись на свою планету, обязательно покажет фотографии и расскажет своим друзьям о городе Нерчинске.
25 октября. Во 2 младшей группе воспитатель Лыкова В.В. вместе с детьми побывала «В гостях у хозяюшки Варварушки». Дети посетили русскую избу, познакомились с ее хозяйкой Варварушкой и элементами русского народного быта. Проговаривая потешку «Еду, еду, к бабе к деду..», дети не заметили, как добрались до деревни. Приветливая хозяюшка провела детей по всем комнатам своей избы, рассказала о назначении тех или иных предметов, познакомила со своим сыночком Ванюшей. Дети вместе с Варварушкой пели для Ванюшки колыбельную и качали его в люльке, а в конце хозяюшка угостила всех деток ароматным чаем из настоящего самовара. Дети пили чай с баранками.
26 октября. Мы побывали на занятии «Русская изба, деревянная резьба» в подготовительной группе у воспитателя Толмачевой В.А. Дети, путешествуя на машине времени в прошлое, продолжали знакомиться с историей родного города, искусством деревянной резьбы. Узнали значение новых слов - наличник, лобовая доска- полотенце, причелина, фронтон, фасад. А испытав себя в роли резчика по дереву, придумали свой орнамент.
29 октября. Музыкальный руководитель Синицына Н.А. на занятии «Выходи честной народ, заводи хоровод» в старшей группе рассказала о традиции русского народа во время праздников водить хороводы. Дети узнали, что такое «Хоровод» и почему хороводы водились «посолонь» (посолонь - по солнцу). Солнцу поклонялись с давних времен от мала до велика. Ведь оно давало тепло и свет всему живому. Хоровод двигался так, как солнышко по небу. Узнали, какими бывают хороводы: «Капуста», «Стенка на стенку» «Вьюнок» и др., и даже некоторые из них разучили. В конце занятия дети попытались самостоятельно придумать текст к хороводу.
30 октября. Инструктор по физической культуре Ярославцева Л.В. проводила занятие в средней группе «Емеля в гостях у богатырей детского сада». Дети научили ленивого Емелю правильно выполнять упражнения с палками, чтобы набраться силы и ловкости, познакомили с русской народной игрой «Золотые ворота». Емеля пообещал, что больше никогда не будет лениться, а обязательно будет вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой.
31 октября. Метелева Т.С., воспитатель подготовительной группы провела викторину «Мой край родной - Забайкалье», в ходе которой дети закрепили свои знания о Красной книге Забайкалья. Даже такие вопросы, как: «Назови красивый, но несъедобный гриб» или «Назови рыжие грибы со звериным названием» не вызвали затруднений у детей. Со всеми трудными вопросами дети справились на «отлично». За каждый правильный ответ команды получали фишку. В итоге, с минимальным преимуществом в одно очко, победила команда № 1.
1 ноября. Воспитатель Слободская С.Л. провела занятие в средней комбинированной группе по теме «В гостях у домовенка Кузи». Дети узнали много интересного о деревянных ложках, из какого дерева они изготавливались (липы, рябины, яблони, березы), да как в разное время назывались: едалка, хлебалка, черпак и др. Узнали последовательность изготовления деревянной ложки: в начале дерево срубали, затем обтесывали, распиливали на маленькие чурочки – баклуши, выдалбливали внутри, пока баклуша не становилась похожа на ложку, и только потом стругали ручку. Мастеров, которые делали ложки, называли ложкарями или ложечниками. Дети опытническим путем определили какая из ложек лучше: деревянная или металлическая (на ощупь, на тяжесть, на прочность, удобство пользования и др.). Кушали люди деревянными ложками, да к ним приглядывались, уж очень хотелось им, чтобы ложки отличались одна от другой, да красивыми были. И придумали их расписывать. В конце занятия каждый ребенок превратился в мастера-художника и расписал свою ложку. А за старание получили в подарок от домовенка Кузи театр на ложках.
2 ноября воспитатель Чернова О.В. провела занятие в средней группе по теме: «Русская народная игрушка». Дети знакомились с историей возникновения народных игрушек, обследовали различный материал, из которого в старину изготавливали игрушки своими руками: ткань, пряжу, шерсть, дерево, солому. Узнали, как в старину назывались такие игрушки: мечик (мячик из ткани с бубенчиком внутри), шурканы (игрушки-забавы на шнурках), каталки (игрушки на палке, к которым крепились колеса и бубенчики), тряпичница (кукла из кусочков ткани) и др. Побывали на ярмарке, где продавались яркие игрушки – свистульки. В конце занятия изготовили тряпичную куклу-Закрутку. Наряд для куклы дети совместно с родителями попытаются изготовить дома.